polly (acidpolly) wrote in ru_nin,
polly
acidpolly
ru_nin

Перевод вчерашнего интервью на JJJ

Тем, кто вчера насладился голосом TR, но ничего не понял - перевод.

Trent Reznor @ Triple J radio

В прошлом году Трент Резнор сказал австралийцам красть его музыку. В этом году он просит вас платить. Лидер Nine Inch Nails был в ярости, когда увидел, что его пластинка Year Zero продается за 35 долларов. Он обвинил в этом свой лейбл и сказал австралийцам наказать их бесплатным скачиванием его музыки. Теперь он покинул Interscope и делает первые шаги в качестве независимого музыканта. Его первый релиз, Ghosts I-IV - это 36 инструментальных треков. Вместо того, чтобы просто отправить альбом в магазины, Резнор предоставляет фанам возможность выбрать, каким образом они хотят его услышать. Можно бесплатно послушать часть треков, можно за 5 долларов скачать всё, для обладателей толстых кошельков есть ультра-делюкс издание за три сотни баксов, включающее cd, dvd, винил, буклет и автограф Резнора. Трент Резнор говорит, что ничего из этого не было бы возможно, если бы он все еще был на мейджор лейбле.

TR: Мы бы закончили запись, я бы пошел к ним и сказал: «Эй, я бы хотел сделать издание с красивой книгой в твердой обложке, такой, чтобы ее можно было положить на кофейный столик вместе с другими вещами, которые можно найти в самых крутых художественных магазинах», и нашелся бы целый ряд причин, почему это не имеет смысла в финансовом плане. И, знаете ли, рекорд лейблы продают пластиковые диски в музыкальные магазины и им нет дела до эстетики, если сложно определить демографическую целевую аудиторию, им неинтересно этим заниматься, и я понимаю, что таков их бизнес. Я горжусь тем, как мы представили этот альбом, и я горжусь тем, как мы порадовали наших поклонников и самих себя. Это отлично, что наконец-то никакой урод на лейбле не говорит тебе «нет» и потом еще к тому же не платит тебе.

JJJ: У вас были проблемы с вебсайтом, он перестал работать, когда люди только начали скачивать альбом, знаете ли вы, почему это произошло? Это из-за количества скачиваний?

TR: Я говорил с несколькими разными веб-разработчиками, и, откровенно говоря, мы просто не были готовы, когда объявилось настолько большее количество людей по сравнению с тем, сколько мы ожидали. Я добавил плеер, где можно слушать треки и к тому же настоял на том, чтобы качество там было достаточно высоким, это тоже привело к большому трафику, но те, кто должен был позаботиться об этом, не уделили этому достаточно внимания. Зато можно было слушать музыку в высоком качестве или скачать его тоже только в самом лучшем качестве. Для сравнения с Radiohead, по самым скромным подсчетам наш самый маленький архив для скачивания весит раз в шесть больше, чем у них. Такова основная причина проблем, с которыми мы столкнулись, и я прошу прощения за это.

JJJ: Вы упомянули Radiohead, вы ждали когда можно будет посмотреть, что случится с ними, прежде чем заняться этим?

TR: Нет. Я думаю, то, что они сделали, это здорово, я думаю то, как они проделали этот маркетинговый трюк, было сильно, но если посмотреть на это теперь, то вы увидите – они сделали это по методу «заманить и подменить»: заплатите нам за треки в качестве потока myspace-плеера и это послужит раскрутке очень традиционных методов продаж альбома. В этом нет ничего плохого, но я не думаю, что это было настолько революционным, как все теперь о них говорят.

JJJ: То есть вы думаете они недостаточно позаботились о поклонниках, потому что не предоставили им возможность скачивать треки в высоком качестве?

TR: Что они сделали правильно? Они удивили мир новым альбомом, и он был сначала доступен в цифровом формате. Что они сделали неправильно? Выложили его в таком низком качестве, даже без буклета, и кроме того они даже сами сказали, что лучший способ получить этот альбом – купить его на CD, который выйдет через несколько месяцев. Мне это кажется нечестным. Зато они были «первыми» и появились во всех новостях.

JJJ: Давайте поговорим о том, как обстоят дела с Ghosts. Ультра делюкс издание уже распродано, и мп3 версия за 5 долларов все еще на первом месте на Amazon.com. Это ваш шанс доказать сомневающимся в этой модели, что они неправы, можете ли вы сказать, сколько копий вы продали?

TR: Я бы сказал, если бы знал. Я сейчас не в городе, и у меня нет свежих цифр. У меня только были кое-какие разрозненные цифры по итогам первого дня. Я не пытаюсь обойти этот вопрос, я правда не знаю.

JJJ: Критики этого подхода говорят, что он возможен только для музыкантов как вы, широко известных, что вы можете сказать об этом?

TR: Я думаю, это правильное замечание, и я могу сказать, что есть еще кое-что, без чего все это было бы невозможным: мне стоило определенных денег сделать вебсайт, чтобы все это осуществить.

JJJ: Можете ли вы сказать, сколько вы на это потратили?

TR: Разработка сайта стоила около 20 тысяч долларов, плюс оплата за трафик, достаточно обременительная, плюс поддержка, клиентский сервис, вся эта фигня с обслуживанием кредитных карт и прочие вещи, не имеющие никакого отношения к музыке. Но, отвечая на вопрос, который вы задали ранее: конечно все это проще для группы, у которой есть репутация и к которой есть определенный интерес.


JJJ: Как вы думаете, будет ли причина у мейджор лейблов возмущаться, потому что они потратили все эти деньги на вашу раскрутку, когда вы еще работали на них, сделали вас настолько популярным, и теперь вы используете это, уже будучи независимым, и зарабатываете на этом деньги?

TR: В том, что вы говорите, есть разумное зерно, но вы не принимаете во внимание то, каковы были мои взаимоотношения с лейблом, а именно с Interscope Records, с 1991 по 2007 год. Они одалживали мне деньги, которые я потом им возвращал, при этом они владели записью и забирали себе львиную долю прибыли с продаж. Если посмотреть на итог моего пребывания на Intersope, они сделали на Nine Inch Nails больше денег, чем Трент Резнор. Я не пророню ни слезинки, увидев, как эта династия падет, уже и так все затянулось.

JJJ: Вы думаете что мейджор лейблы теперь адаптируются к цифровой эпохе? Они начинают вести переговоры с сайтами, где можно скачивать музыку, о посредничестве.

TR: Честное слово, не знаю. Уровень некомпетентности, который я видел на мейджор лейблах, поражает. Люди, отвечающие за множество цифровых технологий и аспекты, которые уничтожают их бизнес, те, которых я видел, это люди, у которых по-моему даже нет интернета, может быть только email на AOL. Для них сейчас в 2008 году заниматься посредническими сделками с download-сайтами – да они опоздали уже лет на пять.


Это просто добрые люди сделали транскрипт, а уж перевести я так и быть перевела :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments