polly (acidpolly) wrote in ru_nin,
polly
acidpolly
ru_nin

Перевод вчерашнего интервью на JJJ

Тем, кто вчера насладился голосом TR, но ничего не понял - перевод.

Trent Reznor @ Triple J radio

В прошлом году Трент Резнор сказал австралийцам красть его музыку. В этом году он просит вас платить. Лидер Nine Inch Nails был в ярости, когда увидел, что его пластинка Year Zero продается за 35 долларов. Он обвинил в этом свой лейбл и сказал австралийцам наказать их бесплатным скачиванием его музыки. Теперь он покинул Interscope и делает первые шаги в качестве независимого музыканта. Его первый релиз, Ghosts I-IV - это 36 инструментальных треков. Вместо того, чтобы просто отправить альбом в магазины, Резнор предоставляет фанам возможность выбрать, каким образом они хотят его услышать. Можно бесплатно послушать часть треков, можно за 5 долларов скачать всё, для обладателей толстых кошельков есть ультра-делюкс издание за три сотни баксов, включающее cd, dvd, винил, буклет и автограф Резнора. Трент Резнор говорит, что ничего из этого не было бы возможно, если бы он все еще был на мейджор лейбле.

TR: Мы бы закончили запись, я бы пошел к ним и сказал: «Эй, я бы хотел сделать издание с красивой книгой в твердой обложке, такой, чтобы ее можно было положить на кофейный столик вместе с другими вещами, которые можно найти в самых крутых художественных магазинах», и нашелся бы целый ряд причин, почему это не имеет смысла в финансовом плане. И, знаете ли, рекорд лейблы продают пластиковые диски в музыкальные магазины и им нет дела до эстетики, если сложно определить демографическую целевую аудиторию, им неинтересно этим заниматься, и я понимаю, что таков их бизнес. Я горжусь тем, как мы представили этот альбом, и я горжусь тем, как мы порадовали наших поклонников и самих себя. Это отлично, что наконец-то никакой урод на лейбле не говорит тебе «нет» и потом еще к тому же не платит тебе.

JJJ: У вас были проблемы с вебсайтом, он перестал работать, когда люди только начали скачивать альбом, знаете ли вы, почему это произошло? Это из-за количества скачиваний?

TR: Я говорил с несколькими разными веб-разработчиками, и, откровенно говоря, мы просто не были готовы, когда объявилось настолько большее количество людей по сравнению с тем, сколько мы ожидали. Я добавил плеер, где можно слушать треки и к тому же настоял на том, чтобы качество там было достаточно высоким, это тоже привело к большому трафику, но те, кто должен был позаботиться об этом, не уделили этому достаточно внимания. Зато можно было слушать музыку в высоком качестве или скачать его тоже только в самом лучшем качестве. Для сравнения с Radiohead, по самым скромным подсчетам наш самый маленький архив для скачивания весит раз в шесть больше, чем у них. Такова основная причина проблем, с которыми мы столкнулись, и я прошу прощения за это.

JJJ: Вы упомянули Radiohead, вы ждали когда можно будет посмотреть, что случится с ними, прежде чем заняться этим?

TR: Нет. Я думаю, то, что они сделали, это здорово, я думаю то, как они проделали этот маркетинговый трюк, было сильно, но если посмотреть на это теперь, то вы увидите – они сделали это по методу «заманить и подменить»: заплатите нам за треки в качестве потока myspace-плеера и это послужит раскрутке очень традиционных методов продаж альбома. В этом нет ничего плохого, но я не думаю, что это было настолько революционным, как все теперь о них говорят.

JJJ: То есть вы думаете они недостаточно позаботились о поклонниках, потому что не предоставили им возможность скачивать треки в высоком качестве?

TR: Что они сделали правильно? Они удивили мир новым альбомом, и он был сначала доступен в цифровом формате. Что они сделали неправильно? Выложили его в таком низком качестве, даже без буклета, и кроме того они даже сами сказали, что лучший способ получить этот альбом – купить его на CD, который выйдет через несколько месяцев. Мне это кажется нечестным. Зато они были «первыми» и появились во всех новостях.

JJJ: Давайте поговорим о том, как обстоят дела с Ghosts. Ультра делюкс издание уже распродано, и мп3 версия за 5 долларов все еще на первом месте на Amazon.com. Это ваш шанс доказать сомневающимся в этой модели, что они неправы, можете ли вы сказать, сколько копий вы продали?

TR: Я бы сказал, если бы знал. Я сейчас не в городе, и у меня нет свежих цифр. У меня только были кое-какие разрозненные цифры по итогам первого дня. Я не пытаюсь обойти этот вопрос, я правда не знаю.

JJJ: Критики этого подхода говорят, что он возможен только для музыкантов как вы, широко известных, что вы можете сказать об этом?

TR: Я думаю, это правильное замечание, и я могу сказать, что есть еще кое-что, без чего все это было бы невозможным: мне стоило определенных денег сделать вебсайт, чтобы все это осуществить.

JJJ: Можете ли вы сказать, сколько вы на это потратили?

TR: Разработка сайта стоила около 20 тысяч долларов, плюс оплата за трафик, достаточно обременительная, плюс поддержка, клиентский сервис, вся эта фигня с обслуживанием кредитных карт и прочие вещи, не имеющие никакого отношения к музыке. Но, отвечая на вопрос, который вы задали ранее: конечно все это проще для группы, у которой есть репутация и к которой есть определенный интерес.


JJJ: Как вы думаете, будет ли причина у мейджор лейблов возмущаться, потому что они потратили все эти деньги на вашу раскрутку, когда вы еще работали на них, сделали вас настолько популярным, и теперь вы используете это, уже будучи независимым, и зарабатываете на этом деньги?

TR: В том, что вы говорите, есть разумное зерно, но вы не принимаете во внимание то, каковы были мои взаимоотношения с лейблом, а именно с Interscope Records, с 1991 по 2007 год. Они одалживали мне деньги, которые я потом им возвращал, при этом они владели записью и забирали себе львиную долю прибыли с продаж. Если посмотреть на итог моего пребывания на Intersope, они сделали на Nine Inch Nails больше денег, чем Трент Резнор. Я не пророню ни слезинки, увидев, как эта династия падет, уже и так все затянулось.

JJJ: Вы думаете что мейджор лейблы теперь адаптируются к цифровой эпохе? Они начинают вести переговоры с сайтами, где можно скачивать музыку, о посредничестве.

TR: Честное слово, не знаю. Уровень некомпетентности, который я видел на мейджор лейблах, поражает. Люди, отвечающие за множество цифровых технологий и аспекты, которые уничтожают их бизнес, те, которых я видел, это люди, у которых по-моему даже нет интернета, может быть только email на AOL. Для них сейчас в 2008 году заниматься посредническими сделками с download-сайтами – да они опоздали уже лет на пять.


Это просто добрые люди сделали транскрипт, а уж перевести я так и быть перевела :)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments